Логин:
Пароль:
Регистрация | Забыли пароль? |
Аниме
 
Главная » Отаку входят в игру
 
 
123

 
 
 
 

Отаку входят в игру

Окончательный расцвет

"Доходный дом Иккоку"Начиная с этого периода, затруднительно даже перечислить все стоящее аниме. Студии растут как грибы, множатся журналы, печатающие мангу, в индустрию приходят все новые и новые творцы. Возникают новые жанры, поджанры и даже мета-жанры. Просто упомнить всех - уже задача не для странички, а для справочника. Поэтому я буду упоминать только то, что мне кажется наиболее важным и существенным для дальнейших судеб аниме. Уж что получится, то и получится. Но не забывайте - хорошего аниме было намного больше, чем здесь упомянуто. ^_^

Развитие полнометражного аниме

Вторая половина 1980-х стала временем значительного подъема интереса аниматоров и зрителей к полнометражному аниме. После очередей, стоявших на "Навсикаю из Долины Ветров", общественное и фэнское мнение было готово к полноценному восприятию серьезных аниме-фильмов, не являющихся продолжением ТВ-сериалов, и даже иногда не основанных на литературных или манга-источниках.

В 1986 году таких фильмов вышло много. Здесь и шедевр детского приключенческого кино "Небесный замок Лапута" [Tenkuu no Shiro Laputa] Миядзаки Хаяо, созданный на специально для этого основанной Миядзаки и Такахатой студии "Studio Ghibli", и насквозь пародийный "Проект Эй-ко" [Project A-ko] Нидзисимы Кацухико, и эпический фэнтазийный "Виндария" [Windaria] Юямы Кунихико.

Ринтаро на студии "Madhouse" начал выпускать свою версию экранизации манги Тэдзуки "Жар-птица" - "Жар-птица: глава о Карме" [Hi no Tori: Houou Hen] (дальше последовали два полнометражных продолжения). Дэдзаки Тэцу и Томинага Цунэо выпустили на студии "Kitty Films" ставшее классическим детективно-фантастическое аниме "Их было 11" [Junichinin Iru].

В последующие годы производство аниме-фильмов оказалось, во многом, под давлением OAV и было несколько сокращено. Тем не менее, Миядзаки в 1988 году выпускает "Наш сосед Тоторо" [Tonari no Totoro], поначалу провалившийся в прокате, но потом вошедший в Золотой Фонд аниме, а в 1989 году - "Ведьмина служба доставки" [Majo no Takkyubin].

В 1987 году выходит талантливая экранизация классического японского средневекового романа "Повесть о Гэндзи" [Genji Monogatari] режиссера Гисабуро Сугии.

В 1988 году происходит подлинное событие в мире полнометражной анимации. Отомо Кацухиро экранизирует собственную мангу "Акира" [Akira]. Этот масштабный двухчасовой фильм, сделанный в эстетике киберпанка, произвел на зрителей всего мира колоссальное впечатление своим техническим совершеством и необычайно запутанным сюжетом. Впрочем, последний был скорее недостатком фильма, ведь автор постарался "запихнуть" всю многотомную мангу в один фильм. В результате сам Акира на экране появляется всего на несколько секунд! Хотя, разумеется, все события, происходящие в фильме, так или иначе связаны с фактом его существования. В фэнских кругах сразу ж появилась мнение, что человек, способный вникнуть в сюжет и смысл фильма всего с одного просмотра - либо гений, либо сумасшедший. С технической точки зрения "Акира" для конца 1980-х был настоящим аниме-совершенством. Это было первое аниме с частотой 24 кадра в секунду (промышленный аниме-стандарт - 12-15 кадров в секунду). Для его создания был организован специальный консорциум - "Akira Committee". В процессе его производства широко использовались компьютеры, правда, не для создания графики, а для помощи аниматорам в ее создании. Скажем, эффект синхронизации движений губ персонажей с голосами актеров достигался с помощью компьютерной техники.

К вопросу об отаку

В 1987 году на экраны Японии вышел не совсем обычный двухчасовой полнометражный аниме-фильм - "Королевские космические силы - Крылья Хоннеамиз" [Ouritsu Uchuugun - Honneamise no Tsubasa] студии "Gainax" и режиссера Ямаги Хироюки. Необычность его была не только в мастерстве, с которым молодые аниматоры создали альтернативный мир, неуловимо похожий на наш, и, все-таки, не наш, не в не виданном до того времени качестве графики и необычной музыке. Наиболее необычным обстоятельством было то, что вся команда, делавшая этот фильм, была недавними студентами - фэнами аниме. Новое поколение творцов, так ярко заявив о себе зрителям, постепенно начало диктовать индустрии свои правила игры. И относилось это даже не столько к самому "Gainax", сколько ко всему множеству молодых аниматоров, пришедших в эти годы в мир коммерческого аниме.

Видео и Киберпанк

В мире OAV вторая половина 1980-х - эпоха господства стиля "киберпанк" - антиутопических повествований о мире будущего, в котором "правит бал" искусственный разум компьютеров.

Популярность этому жанру OAV в 1987 году создали два видеофильма - "Черная Магия М66" [Black Magic M66] по мотивам первой манги Сиро Масамунэ и первая серия сериала "Кризис каждый день" [Bubblegum Crisis] (1987-1991) режиссера Акиямы Кацухито и дизайнера персонажей Соноды Кэнъити.

Этот восьмисерийный OAV-сериал, несмотря на огромное количество проблем, возникших при его создании, стал считаться подлинной классикой киберпанка, соединив при этом собственно киберпанк и жанр "сэнтай". В нем четыре очень разных по характеру и судьбе девушки, используя силовую броню, сражались с "выходящими из себя" бумерами - разумными роботами, чья сила и мощь намного превосходила человеческую, и поэтому они, как рабы, использовались в наиболее опасных видах работ (в основном - за пределами Земли). При этом полное уничтожение или отказ от использования бумеров невозможен - человечество не может без них обойтись. И поэтому сражение главных героинь с безумными бумерами не может по определению закончиться победой. Совершенно особой частью сериала стал его саундтрек. Исполнительницы главных ролей даже организовали музыкальную группу и провели несколько очень успешных концертов, исполняя песни из сериала. Потом такая практика стала повсеместной.

Другие киберпанк-проекты того же 1987 года - две "сборных солянки" новелл: "Повесть о Лабиринте Мани-Мани" [Mani Mani Meikyu Monagatari] с участием таких видных режиссеров, как Отомо Кацухиро, Ринтаро и Кавадзири Ёсиаки и "Карнавал Роботов" [Robot Carnival], созданный под общим руководством Отомо при участии Фукусимы Ацуко, Моримото Кодзи и Накамуры Такаси.

В 1988 году вышло две новые экранизации произведений Сиро Масамунэ - "Семя яблока" [Appleseed] и "Доминион: Танковая полиция" [Dominion Hansai Gundan]. К сожалению, обе они оказались не очень удачными, и продолжения не последовало.

1989 год порадовал зрителей OAV-сериалом "Ангел-полицейский" [Angel Cop] и началом выхода одного из самых длинных OAV-сериалов - 12-ти серийного сериала "Кибер-воин Гайвер" [Kyoshoku Soku Guyver].

Особо следует отметить две работы Кавадзири Ёсиаки на студии "Madhouse". Они не относятся к чистому киберпанку, поскольку скорее магические, нежели научно-фантастические, однако они очень близки к этому жанру по духу и дизайну. Это "Город чудищ" [Yoju Toshi] (1987) и "Синдзюку - город-ад" [Makai Toshi Shinjuku] (1988).

В таком же стиле был сделан пародийно-кошмарный "Ужасный Больной - Лучший Учитель" [Kyofun no Byoningen Saishu Kyoushi] (1988). В том же году вышла первая серия OAV-сериала "Легенда о волшебном мече времен Гражданской войны" [Sengoku Kitan Yotouden] (1988-1989) режиссера Ямадзаки Сато.

"Также нельзя не упомянуть еще один классический мистический OAV-сериал, начавший выходить в 1988 году, "Вампирша Мию" [Kyuuketsuki Miyu] по мотивам манги Какиноути Наруми.

Значительные сериалы

1986 год - это появление на экранах одного из самых популярных и коммерчески успешных аниме - "Драконий жемчуг" [Dragon Ball] (1986-1989) по мотивам одноименной манги Ториямы Акиры. Это детский комическо-фантастический сериал, очень вольная и творческая обработка истории легендарного Сон Гоку (Сунь Укуна) - Повелителя Обезьян индийской мифологии. В 1989 году начал выходить второй сериал по мотивам этой манги - "Драконий жемчуг Зет" [Dragon Ball Z] (1989-1996).

В 1987 году выходит небольшой (48 серий), но значительный подростковый сериал студии "Studio Pierrot" "Капризы Апельсиновой улицы" [Kimagure Orange Road] (1987-1988) по мотивам манги Мацумото Идзуми. Он повествовал об истории семьи Касуга, каждый член которой наделен какими-то сверхъестественными способностями, и об истории взаимоотношений главного героя - Касуги Кёсукэ и двух очень разных девушек - Мадоки и Хикару. Выбор, который главный герой делает между талантливой, авторитетной, "мужественной" Мадокой и "женственной", но и весьма "пробивной" Хикару, - это, конечно, повторение парадигмы, изложенной еще в "Этих несносных пришельцах". Но в данном случае линия любовных отношений была прописана более драматически и предназначена для более старших зрителей. Поэтому идеологическое влияние романтической линии этого сериала оказалось больше. При этом "раскрепощение" японской девушки было тем заметнее, чем очевиднее то обстоятельство, что и Мадока, и Хикару - не инопланетянки, а более чем реальные японские девушки. Также следует отметить начальные и конечные "заставки" сериала и последующих одноименных OAV, в которых демонстрировались интересные и необычные графические эксперименты, скажем, с графикой на стекле.

Еще один сериал, о котором нельзя не упомянуть, - это экранизация манги Такахаси Румико "Рамма 1/2" [Ranma 1/2] (1989), созданный на студии "Studio Deen". Начавшись, он продержался только 18 серий. Сейчас они считаются классикой, но тогда, из-за неправильной телевизионной политики, оказалось, что основные зрители сериала - не продростки, для которых он предназначался, а дети младшего возраста, не могущие оценить всех его романтических перипетий, но негодующие, что в сериале герои сражаются не так часто, как могли бы. Дело в том, что жанр этого сериала определяется как "романтическая комедия боевых искусств".

Поэтому сериал был упрощен, количество драк было увеличено, и на экраны вышел "Рамма 1/2 - жаркая битва" [Ranma 1/2 Nettouhen] (1989-1992), значительно более удачный коммерчески, но художественно более слабый.

Простая японская жизнь

1986 год встретил зрителей новой ТВ-экранизацией манги Такахаси Румико - "Доходный дом Иккоку" [Maison Ikkoku] (1986-1988). Как и "Несносные пришельцы", это был лирико-комедийный сериал, но уже не о фантастических, а о совершенно реальных персонажах. Своего рода мыльная опера, жанр, популярный и на японском телевидении. Тем не менее, для аниме такой сюжетно сложный сериал, серьезно описывающий все треволнения и житейские неурядицы обитателей доходного дома семьи Иккоку, был в новинку.

Другое "житейское" аниме того времени по мотивам манги Такахаси - "Однофунтовое Евангелие" [Ichi Pound no Fukuin] (1988) о приключениях незадачливого юного боксера и решившей ему помочь монахине-послушнице.

В 1987 году студия "Sunrise", до этого прославившаяся сериалом "ГАНДАМ", начала выпускать популярнейший сериал "Городской охотник" [City Hunter] (1987-1990) о приключениях ловеласа - частного детектива.

В 1988 году Такахата Исао на студии "Studio Ghibli" сделал полнометражный исторический аниме-фильм "Могила светлячков" [Hotaru no Haka] - очень грустный, трагический фильм-экранизацию автобиографии Носаки Акиюки, у которого на Второй мировой войне погиб отец, умерла мать, а в первые послевоенные годы из-за его гордыни умерла маленькая сестренка. Фильм был сделан по заказу Министерства Образования Японии как часть школьной программы по истории и этическому воспитанию. Благодаря деньгам, полученным за этот шедевр, Миядзаки и Такахата смогли сделать и продать прокатчикам "Тоторо" (упомянутый выше).

Немного о сексе

Во второй половине 1980-х в аниме пришел секс. Сделано это было очень весомо - в 1987 году вышел первый OAV сериала "Легенда о Сверхчеловеке - Парень-бродяга" [Chojin Densetsu Urotsukidoji] Хидэки Такаямы. В нем запутанный и необычный сюжет сочетался с красочно нарисованными сценами сексуальных отношений людей и демонов. Фактически, этот сериал начал традицию "хентая" как самостоятельного жанра и в очередной раз открыл полемику о возможности художественной ценности порнографии.

В том же 1987 году вышел и первый яой-OAV - "Песня ветра и деревьев" [Kaze to Ki no Uta] по мотивам манги Такэмии Кэйко. Стало понятно - секс пришел в аниме хорошо и надолго.

Другие достижения

Активно продолжали выходить ТВ и OAV сериалы по мотивам сериала "ГАНДАМ". Важной вехой здесь стал OAV "Мобильный воин Сверх-Деформированный ГАНДАМ" [Kidou Senshi Super Deformed Gundam] (1988) - первое аниме, в котором использовалось комедийное "супер-деформированное" изображение (гипертрофированная голова и маленькое тело - персонаж или робот выглядит как младенец-переросток).

Продолжало цвести детское аниме, выходили все новые сериалы, даже в конце 1980-х вышло несколько цветных ремейков старых сериалов (в частности - "Ведьмы Салли").

С 1988 года начал выходить еще один значительный космический сериал - "Легенда о героях Галактики" [Ginga Eiyu Densetsu] (1988-1997) Исигуро Нобуро. От своих аналогов он отличался куда большим вниманием к человеческим, стратегическим и политическим аспектам космической войны. Была принципиально отвергнута концепция "нашей стороны". Сериал сочетал два параллельных сюжета, описывающих обе стороны конфликта.

Из спортивных аниме стоит упомянуть ТВ-сериал "Явара!" [Yawara!] (1989-1992) студии "Madhouse". Близкий во многом к сериалам о "девочках-волшебницах", он рассказывает о гениальной дзюдоистке, которая больше всего на свете хочет быть самой обычной девушкой.

В мире собственно "аниме о девочках-волшебницах" было некоторое затишье. Можно отметить разве что длинный сериал "Мами-экстрасенс" [ESPer Mami] (1987-1989).

Именно в этот период начинается действительно активное ознакомление зарубежной публики с японской анимации. В США начинают выходить переводы и переделки различных аниме, ставку при этом делают на "мужские", жестокие и сексуальные фильмы, на то, что совершенно не представлено в американской анимации. Аниме медленно, но верно начинает внедряться на мировой рынок. В Японии в это время - финансовый подъем, предвещающий новые успехи индустрии. И они состоялись...

 

Последнее на форуме
Реклама партнеров
Интересуетесь ли вы культурой Японии помимо аниме?
Да
Скорее да
Скорее нет
Нет

|
Кто онлайн?
Всего на сайте: 35
crawl Bot, robot Bot, robot Bot, Yahoo Bot, robot Bot, robot Bot, robot Bot, robot Bot, robot Bot, robot Bot, robot Bot, robot Bot, robot Bot, robot Bot, robot Bot

Michiyo, Orion, inacen, HidaN20, Affexperm, Himari, Demon, public222, newsfon, wolfdle09, evropolymer, Andrey42-77VVS, bigkorznikow, gera2010, dews9999, woltar, AaronPhobos, ill-set, edgepefiliami, don-vale, jvc63, Naizik5, Mr. Shadow, Polo3, 133113, BluntyDut, барада, kroultt, sprey, LeVaNT1N, Serjinio, zenj68, muzickaif, Ishida, mishel13, UFO-no-Sora, Shrek, flip65, Niwt9k, miraj78, bobNode, IvanGud, tavr61, lutyi1984, sergyk13, nikotini, Rubchichek986, unex, YuriyLem, svetoi777, Piorexoni, submitred, moderna, Arventur4242, LakoMka, denver74, TapItaway, Helen, poveters, 4yBaKec, 123123123ru, enterbely, zZzTYRANTzZz, ANT1, shikimiri, gs517, ghost038, murzilkafan, o0503g, goldok, tapik57, olegv63, deniss5414, Freevip, igorigorek2, pchela791008, Bridgess, sandra8012, sam1425, windik007, zapad9, olegfilimonow, dioniscka, BenkertXS, moldets, edic-b, Faramaynd, Soul of Lion, Verbagsmrw, Anbagijb, bakulin75, YaP, Ironhide777, maxim2101, fox79, chmelyuk, astrolas, saxonis, ralihorvest, slonowa

Copyright © 2009-2013 «Sibanime.ru» All Rights Reserved.
Обмен ссылками | Реклама на сайте | Статистика
Все материалы на данном сайте предназначены исключительно для ознакомления.
При полном или частичном копировании материалов сайта - активная ссылка на сайт обязательна!